пора готовить автомобильк зиме

Боитесь холодного пуска? Пора готовить автомобиль к зиме

Лето незаметно пролетело, пришла пора готовить автомобиль к зиме. С первыми морозами распахнули двери шиномонтажные сервисы, но замена покрышек — это лишь верхушка айсберга при подготовке авто к наступающим холодам. Многие автовладельцы не задумываются, что двигатель также нуждается в подготовке к пониженным температурам и требует обязательной замены моторного масла.

Какое масло лучше выбрать, рассмотрим в этой статье, чтобы не стать заложником сюрпризов «холодного пуска».

Анамнез двигателя на морозе

Не секрет, что запуск двигателя в сильный мороз равносилен по нагрузке паре сотен километров пробега. На эту тему проводился ряд исследований скандинавскими учеными, которые показали, что запуск двухлитрового бензинового двигателя при 10-градусном морозе равносилен нагрузке в 300 км пробега; при запуске дизельного мотора с объемом 2-2,5 литра при этой же температуре «наматывает» 700 км условного пути. Причем чем ниже температура за бортом, тем больше «условный пробег». Несложно прикинуть, сколько таких запусков будет за зиму и насколько хорошо себя будет чувствовать сердце автомобиля.

Большей частью при холодном запуске страдает цилиндро-поршневая группа двигателя. Это происходит потому, что при отрицательных температурах зазоры между деталями увеличиваются, что приводит к вибрации во время работы двигателя, а это, в свою очередь, влечет за собой ускоренный износ деталей.

пора готовить автомобильк зиме

Несложно догадаться, что через увеличенные зазоры в картер двигателя поступают продукты сгорания, что плохо сказывается на смазывающих свойствах моторного масла и способствует скорому его устареванию. Кроме того, загустевшее на морозе масло плохо проникает в коленчатый вал, а на зеркале цилиндра и вовсе практически отсутствует. Весь этот набор, естественно, неважно сказывается на здоровье двигателя и приводит к его более быстрому износу.

Обязательно ли менять масло перед зимой?

Часто производители указывают на сроки замены масла ориентируясь на количество пробега, но при этих данных не учитываются условия эксплуатации автомобиля. Если вам приходится довольно часто стоять в пробках (частые разгон и торможение), передвигаться на короткие дистанции (при этом двигатель не успевает прогреваться), преодолевать неровные дороги — все эти факторы относятся к тяжелым условиям эксплуатации. Поэтому если с последней замены масла прошел срок больше пяти месяцев — даже не задумывайтесь, меняйте масло. Залитое ранее масло можно оставить только в том случае, если его вязкость на маркировке меньше 15, (например, 15W-40). Если индекс залитого вами масла превышает 15  — значит это масло может застыть при резком снижении температуры.

выбор масла на зиму

При указанных выше условиях эксплуатации двигатель автомобиля не успевает достаточно прогреться, что приводит к конденсату в масле влаги, продуктов сгорания и окиси топлива. Вкупе это способствует образованию шлама.

Свежее масло более устойчиво к таким условиям работы и гораздо лучше справляется с защитой двигателя в зимний период.

Также стоит о замене масла позаботиться тем, у кого пробег ниже среднего. Допустим, если вы наездили в год 5 тыс км, то перед наступлением холодов следует заменить моторное масло, даже если до ТО осталось 10 тыс км пробега.

В идеале, замену моторного масла производить лучше не строго по техрегламенту по срокам, а подгадать в канун зимы. Это поможет вам уберечь как и автомобиль от лишних нагрузок, так и себя от лишних финансовых затрат. Довольно часто ТО попадает на середину зимнего сезона и большинство автовладельцев отмахиваются рукой, тем самым подвергая двигатель повышенному износу.

Нужно ли прогревать автомобиль?

На протяжении многих лет бытует мнение, что перед движением необходимо прогреть двигатель, дав ему несколько минут поработать вхолостую. Много производителей современных автомобилей и вовсе запрещают «холостой прогрев». Где правда?

На самом деле «запрет» связан не столько с увеличением ресурсов двигателя, сколько с экологичностью. Известно, что выхлоп холодного двигателя более токсичен, чем у прогретого. В связи с этим автопроизводители советуют сразу начинать движение, правда с одной поправкой — на низких оборотах.

выбор масла на зиму

Почему настолько укоренилась привычка среди водителей прогревать автомобиль перед началом движения? Ответ лежит на поверхности — это комфорт. Мало кому хочется садиться в холодный автомобиль. Более того, в наших климатических условиях частая проблема — промерзание окон. Отсюда и сложилась традиция — двигатель прогревается, тем временем водитель обметает снег, оттаивают окна, салон прогревается и все готовы в путь.

При «холодном» пуске главное не нагружать двигатель — количество оборотов по тахометру не должно превышать 1500-2000.

Какое моторное масло заливать на зиму?

Моторные масло сугубо для зимнего периода уже давно не пользуется спросом среди автолюбителей. Прочные позиции заняли всесезонные масла, которые предназначены для круглогодичного использования. На маркировке моторных масел за работу двигателя в зимний период отвечает первое число, которое стоит перед буквой «W» (например, 5W-40).

Если низкотемпературные параметры залитого масла соответствуют климатическим температурам вашего региона, то сменить масло можно на такое же. Высокотемпературные показатели масла на работу двигателя зимой не влияют, поэтому они могут быть любыми.

Если в низкотемпературных свойствах залитого масла вы не уверены, желательно заменить его на масло с более низким коэффициентом. Но при замене на масло другой вязкости стоит учесть три важных момента:

  • замену масла стоит произвести до наступления холодов, т.к. у двигателя в результате этого и так достаточно большая нагрузка;
  • масла желательно выбирать в рамках одного и того же производителя и, обязательно, должно быть гарантированно совместимым;
  • при выборе масла стоит учитывать рекомендации автопроизводителя.

Также, осень — это удачное время года для замены трансмиссионного масла. Поэтому не забудьте заглянуть в сервисную книжку и вспомнить, когда меняли последний раз масло в АКПП. Оптимальный период замены — раз в два года.

Ну и напоследок, при подготовке автомобиля к зиме не забудьте об охлаждающих жидкостях.

Уход за двигателем зимой

Зимой уровень и состояние автомобильного масла нужно проверять еженедельно и при каждой заправке. О неполадках в системе смазки могут свидетельствовать следующие признаки:

  • повышенный сверх нормы расход масла;
  • снижение мощности двигателя;
  • после длительного простоя автомобиля двигатель запускается с трудом даже при полностью исправных узлах и системах;
  • появление густого вязкого налета серо-коричневого цвета под крышкой горловины для залива масла.