xj-2.7-diesel-2006

Моторное масло для дизельных двигателей

Моторное масло для дизельных двигателей своими особенностями немного отличается от масла, предназначенного для бензиновых двигателей, в силу различий в их рабочих процессах. Соответственно, и требования к производству будут другими.

В чем же отличия типов двигателей?

Моторное масло для дизельных двигателей - BARRELOIL.RU - бесплатная доставкаИзвестно, что дизельные двигатели работают на горючих смесях, беднее, чем у бензиновых. Но образование смеси и ее сгорание происходит гораздо быстрее, в сотни раз. В связи с этим возникает неполное сгорание топлива, а это влечет за собой образование сажи в продуктах сгорания.

Что же происходит в дизелях с маслом? Поскольку в камере сгорания очень высокое давление, в картер прорываются газы, что вызывает окись моторного масла. И происходит это гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях. Соответственно, «стареет» масло также быстрее.

Под старением также подразумевается, что в процессе работы двигателя в масло попадают частички нагара, воды, микрочастицы образованные в результате износа деталей. При такой нагрузке присадки, содержащиеся в моторном масле быстрее теряют свои свойства. Кроме того, на старение масла влияет также возраст двигателя. Учитывают все эти нюансы производители масел для дизельных двигателей. Их задача, максимально обеспечить стабильность и долговечность качеств моторного масла.

Моторное масло для дизельных двигателей. Требования.

Первое, и, пожалуй, основное отличие от масла для бензиновых двигателей, это состав присадок. Частицы нагара должны находится во взвешенном состоянии, чтобы не образовывать осадок на движущихся частях двигателя. Моющие функции присадок должны оберегать от скорого образования нагара на цилиндропоршневой группе двигателя и его газораспределительного механизма.

Еще одно отличие — щелочные свойства присадок. Дизельное топливо содержит много серы, а эти присадки оберегают моторное масло от скорого окисления.

Спецификации моторных масел

Моторное масло для дизельных двигателей - BARRELOIL.RU - бесплатная доставкаРассмотрим, как по маркировке моторных масел можно определить область применения.

Так, если на первом месте стоит буква S (Service), значит это масло применяется для бензиновых двигателей. В свою очередь, буква С (Commercial) указывает на применение в дизельных двигателях.

В спецификациях API вторая буква указывает на класс качества. И чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше указан уровень удовлетворяемых требований.

Для моторных масел, предназначенных для дизельных двигателей, таблица уровней эксплуатационных свойств выглядит следующим образом:

  • СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  • CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе;
  • СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  • CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  • CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  • B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
  • B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  • Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  • Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

Что же мы имеем в итоге? Резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не стоит применять моторные масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2.

Такие высокие требования к моторным маслам для двигателей с турбонаддувом ставятся в связи с достаточно большой нагрузкой на детали двигателя. Кроме того, они продлевают долгосрочность и надежность работы турбокомпрессора. Выход из строя которого ударит по карману.

Выбирая моторное масло для дизеля, следует обратить внимание на вязкость масла. Напомним, что по вязкости моторные масла бывают как сезонные, так и всесезонные. Для обозначения всесезонных моторных масел используют сразу два числа. Вязкость для холодного времени года помечается буквой W (Winter зима, англ.). Но не каждое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей подойдет, поэтому следует обращать внимание и на его класс качества, иначе зимой вы не сможете завести автомобиль.

http://barreloil.ru