tnw1200-FST_9554.jpg

Мифы о моторных маслах

Для бесперебойной и долгосрочной службы двигателя автомобиля нужно позаботиться о мотором масле качественных марок. Моторное масло выполняет роль смазки движущихся деталей мотора, предохраняет их от коррозии и окисления, а также защищает их от загрязнений. Для последнего, в моторном масле используются присадки различных брендов. Вокруг обслуживания двигателя автомобиля ведется множество споров и рекомендаций, и так рождаются мифы о моторных маслах. Все ли советы правдивы, и стоит ли к ним прислушиваться и брать на вооружение, мы разберем в этой статье.

Доказанные факты о моторных маслах позволят вам избежать ошибок в эксплуатации двигателя автомобиля, а это, в свою очередь, спасет вас от серьезных повреждений мотора, которые влетят «в копеечку».

Мифы о моторных маслах.

Миф №1: Буква «W» на маркировке масла означает «вязкость».

Мифы о моторных маслах - BARRELOIL.RU - бесплатная доставка по РоссииЗа буквой W давно закрепилось значение «вязкость», связано это, скорее всего, с созвучностью начала слова и русской транскрипцией W-[вэ]. Но на самом деле все обстоит не так.

Давайте для начала разберемся с термином вязкости и его показателями, указанных на этикетках моторных масел.

Вязкость моторного масла — это величина, прямо зависящая от температуры масла. Чем выше температура, тем выше его текучесть.

Для чего нам нужен показатель вязкости при выборе масла для автомобиля?

Вполне логично, что чем ниже вязкость моторного масла, тем плавнее и равномернее масло проникает в двигатель и тем лучше обволакивает трущиеся детали мотора. К лучшим моторным маслам относятся либо те, которые имеют очень высокую вязкость (другим языком — очень густые масла, которые с трудом проникают в двигатель), либо с очень низкой вязкостью (жидкие, практически как вода).

Как измеряются коэфициенты вязкости?

В свойствах масла указывается такой параметр, как вязкость (SAE).

Примечание: SAE, Society of Automotive Engineers — Общество инженеров- автомобилестроителей (США).

Рассмотрим пример SAE 40. Что значит число 40 возле аббревиатуры? Это значит, что сотрудники вышеупомянутого общества пропустили масло через специальный прибор, который представляет из себя трубку, и засекли, за сколько секунд масло пройдет от начала трубки до конца. Время в секундах округляют до ближайшего десятка. Несложно догадаться, что масло с коэфициентом вязкости 40 проходит прибор за 40 секунд. Вязкость моторного масла иначе называют коэфициентом сезонного масла. Для всесезонных масел указывают 2 параметра вязкости.

Очевидно, что зимним утром и при уже разогретом двигателе текучесть масла будет совершенно разной. При низких температурах масло имеет высокую вязкость, течет медленнее. Чтобы понимать полную картину вязкости моторного масла, для этого как раз и указывают высокотемпературный и низкотемпературный показатель. Поэтому, когда вы видите на этикетке вязкость (SAE) 5W-40, это означает, что при разогретом двигателе масло имеет вязкость 40, а 5W — это вязкость масла в холодных условиях.

И буква «W» как раз на это указывает: «зима», от английского слова «winter».

Миф №2: Потемневшее масло нужно менять

Мифы о моторных маслах - BARRELOIL.RU - бесплатная доставка по РоссииКак правило, завод-изготовитель автомобиля указывает период, через который рекомендовано менять масло двигателя. Но никогда не указывается цвет масла.

Владельцы, заботящиеся о своем автомобиле, время от времени проверяют щупом цвет масла. Принято считать, что потемневшее масло содержит в себе грязь, которая оседает на двигателе. Чтобы она не оседала на элементах мотора, нужно заменить моторное масло.

В действительности это не совсем так. Все моторные масла современных производителей содержат в себе присадки, которые выполняют моющую функцию для двигателя автомобиля. Присадки растворяют элементы нагара мотора, а масло удерживает их в плавающем состоянии, не давая образовывать осадок на двигателе.

Логично, что в связи с содержанием этих частиц, масло меняет цвет на более темный, чем был изначально. Но это не мешает моторному маслу выполнять свои функции: смазывать движущиеся детали двигателя и защищать их от нагара. Естественно, что концентрация взвешенных частиц должна быть в пределах допустимого. Но менять масло двигателя необходимо с регулярностью, указанной заводом-производителем, а не определяя цвет масла на щупе и слепо веря в мифы о моторных маслах.

Миф №3: независимо от инструкции, масло нужно менять через каждые 5000 км пробега

Продолжая описывать мифы о моторных маслах, вспомним — еще с советских времен сохранилось устойчивое убеждение, что масло нужно менять каждые 5000 км. В те времена действительно было так. За это время накапливается нагар, который оседал на элементах двигателя, и это снижало не только его коэффициент полезного действия, но и служило риском серьезных повреждений элементов двигателя.

Но с развитием автомобильной промышленности это мнение уже устарело. Современные моторные масла содержат в себе присадки с моющими свойствами, вязкость также потерпела изменения и были выбраны более оптимальные параметры для современных автомобилей. Это позволило увеличить интервал замены моторного масла до 12 тысяч километров.

От продавцов моторных масел даже сейчас нередко можно можно услышать число 5000 км, но этот миф уже давно развеяли. Если вам приходится эксплуатировать автомобиль в жестких дорожных условиях, проводите время в многочасовых пробках, замена моторного масла с интервалом 12000 км будет достаточной для долгой службы и нормальной работы двигателя вашего транспортного средства.

Миф №4: Добавление присадок дополнительно повышает характеристики работы двигателя

Мифы о моторных маслах - BARRELOIL.RU - бесплатная доставка по РоссииИзвестный факт, что присадки продлевают интервал замены масла и заботятся о двигателе вашего транспортного средства, предохраняя его от нагара и осадка грязи. Но стоит ли добавлять самостоятельно присадки?

Все современные масла имиджевых заводов-изготовителей уже содержат в себе присадки. Эти присадки добавляются с учетом вязкости, масло сохраняет свои характеристики текучести в разных диапазонах температур. Кроме того, многие моторные масла включают в себя ингибиторы коррозии, что оберегает элементы двигателя от окисления и ржавчины.

Когда вы добавите в моторное масло присадки на свое усмотрение, вы можете тем самым навредить. Поскольку разбавление масла присадками может ослабить его эффективность.

Из рекомендаций — прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, и тем самым узнать, какие присадки ему понадобятся. Но, как правило, такой информации вы не найдете, за исключением, когда вы являетесь обладателем сверхмощного и очень редкого двигателя.

Миф №5: Синтетические масла могут спровоцировать протечку

Завершаем мифы о моторных маслах на BARRELOIL.RU. Этот миф дошел к нам с далеких 70-х, когда синтетические моторные масла только начинали вводить в производство. Почему называется синтетическим? Потому что изготавливалось не из нефтяных элементов, а с помощью химических соединений на основе полиальфаолефины.

Для использования этих масел применялись различные уплотнения и прокладки, чтобы избежать вытекания масла. Но со временем уплотняющие элементы присаживались под воздействием синтетического масла и стоянки автомобилей украшались масляными лужицами. С маслами, изготовленными на нефтяной основе, такого не случалось.

Эти страхи протекания синтетического моторного масла сохранились и до наших времен. Но в современном мире они уже потеряли актуальность. Производители масел изменили формулу, вязкость масла, и это больше не приводит к сжатию уплотнителей.

Однако, после использования в двигателе автомобиля моторных масел на базе нефтяных компонентов не рекомендуется переходить на синтетические масла. Синтетика разъедает осадок от предыдущего масла, который образовывал защитную пленку для уплотнителя, проникает в мелкие трещины уплотнителя и этим самым начнет проводить утечку.

Микротрещинки уплотнителя могут существовать и при использовании минеральных масел, но это не так проявляется. А синтетические масла укажут на давно существующую проблему.

Поэтому синтетические масла чаще используется в двигателях нового автомобиля, а вот для «старичков», которым перемахнуло за 10 лет, лучше использовать минеральные масла.

http://barreloil.ru