требования и спецификация

Требования и спецификация — что это?

Моторные масла — требования и спецификации.

требования и спецификация Технологические разработки и совершенствование двигателей автомобиля немыслимы без параллельного улучшения свойств моторных масел. Говоря более простым языком, чтобы сердце автомобиля работало, необходимы хорошие качества смазочных материалов. Ведь помимо уменьшения частоты замены моторного масла, необходимо также соблюдать экологические показатели выбросов, установленных нормативами закона. И еще моторные масла должны способствовать более экономичному расходу топлива и быть совместимыми с разными марками горючего.

Как свойства моторных масел влияют на разработки двигателей? Производители более жестко подходят к требованиям изготовления таких элементов двигателя, как, например, распределительный вал и турбонаддув. Чтобы минимализировать выбросы выхлопных газов в атмосферу, необходимы разработки сажевых фильтров или катализаторов окисления. В свою очередь, производители моторных масел заботятся о разработке моторных масел с низкой зольностью.

Можно рассмотреть пример, когда из-за сажевого фильтра моторное масло разжижается горючим. Если Вы автомобиль используете только для преодоления коротких расстояний, вышеуказанный сажевый фильтр не успевает прогреваться и остается холодным. Это способствует тому, что доля впрыскиваемого топлива попадает в моторное масло. Очевидно, что это не может благоприятно влиять на качество моторного масла. Оно теряет свою вязкость, а значит, теряет также свои смазывающие характеристики, что приводит к более быстрому износу деталей двигателя. Можно, конечно, предположить, что во время работы двигателя масло нагревается, и части попавшего могут испариться. Но температура кипения дизельного топлива около 2700 С. А это значит, что попавшее топливо в моторное масло никуда из него не денется. Это говорит о том, что в таких условиях эксплуатации автомобиля, масло придется менять чаще. Критическая отметка содержания топлива в масле равна 10%.

Кроме того, эксплуатация автомобиля на небольшие расстояния и в результате недостаточный прогрев двигателя, сулит окисление его элементов. Накопление нагара, элементов окисления, осадка в моторном масле чревато закупоркой масляных каналов, а это может привести к поломке двигателя.

Моторное масло, с одной стороны не должно нести за это ответственность, но с другой стороны, улучшение его качеств и антиоксидантных свойств должно оберегать масляные каналы от закупорок.

Что такое ACEA?

требования и спецификацияЕвропейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) установила ряд требований к моторным маслам.

Она проводит ряд лабораторных тестирований для проверки свойств моторных масел. Во время исследований проверяется вязкость масел, возможность его испарения, способствование экономии топлива. Также проверяется воздействия масла на резиновые элементы такие как прокладки, сальники, трубки и прочие.

Для проведения тестов используют разные типы двигателей, поскольку невозможно выбрать эталонный лабораторный двигатель, который будет гарантировать такие же показатели масел, как на практике. На маркировке масел по спецификации АСЕА можно встретить обозначения буквами «АВ» и «С». Традиционные спецификации обозначаются «АВ», а вот наличие буквы «С» означает, что масло совместимо с катализатором. То-есть данное моторное масло имеет пониженные зольные качества, что минимизирует забивание сажевого фильтра.

Стандарты автокомпаний для моторных масел

Стандарты спецификаций АСЕА берутся за основу автомобильными производителями. Но помимо этих стандартов добавляются еще частные, ориентированные на собственные двигатели. Автокомпании также проводят испытания на двигателях и устанавливают собственные стандарты (ОЕМ).

Поэтому покупатель, приобретая автомобиль, получает четкие предписания завода-изготовителя по поводу частоты замены масла, его качества.

Нужно ли моторное масло для электромобилей?

требования и спецификацияВ последнее время наблюдается всплеск интереса к электромобилям. На рынок планируют вывести автомобили, работающие без топлива, и соответственно моторные масла им тоже будут не нужны. Так ли это на самом деле?

Производители электромобилей лукавят, когда говорят, что скоро такое понятие как топливо уйдет в прошлое. Автомобили, работающие только от заряда аккумуляторов остаются только в проектах, а те, которые уже появляются в продаже все же имеют гибридный привод. Под этим термином скрывается традиционный двигатель внутреннего сгорания, который будет выручать автомобилиста при севшем аккумуляторе и будет работать в качестве генератора. Поэтому моторные масла остаются востребованными, а спецификации к ним будут возрастать.

Из вышесказанного можем сделать вывод, что рынок моторных масел будет перспективным направлением во все времена.

barreloil.ru